ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан
Глава 1. Общие положения
- Настоящее Положение определяет статус, задачи, функции, права и ответственность, а также организацию деятельности Министерства здравоохранения Республики Узбекистан (далее — Министерство).
- Министерство является органом государственного управления, осуществляющим выработку и реализации государственной политики в здравоохранении, нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, страховой медицины, обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, проведению медицинских экспертиз, организации медицинского и фармацевтического образования.
- Министерство в своей деятельности подчиняется и подотчетно Кабинету Министров Республики Узбекистан.
- Министерство здравоохранения Республики Узбекистан, территориальные органы управления здравоохранением, их подразделения в городах и районах составляют единую систему органов управления здравоохранением республики.
- Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, а также настоящим Положением и иными актами законодательства.
- Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственного и хозяйственного управления, правоохранительными органами, органами государственной власти на местах, негосударственными некоммерческими, зарубежными, международными и другими организациями.
- Решения Министерства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами, а также гражданами.
- Министерство здравоохранения Республики Каракалпакстан, управления здравоохранения областей и Главное управление здравоохранения города Ташкента подчиняются Министерству здравоохранения Республики Узбекистан и соответственно Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента.
- Министерство является юридическим лицом, имеет печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, банковские счета, в том числе в иностранной валюте и казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан.
- Министерство размещается по адресу (почтовый адрес): г. Ташкент, Шайхантоурский район, ул. Навои, 12.
Глава 2. Основные задачи и функции Министерства
- Основными задачами Министерства являются:
осуществление единой государственной политики в области охраны здоровья граждан, направленной на повышение роли и ответственности руководителей органов и организаций Министерства в обеспечении полного и своевременного оказания населению медицинских услуг, в том числе в гарантированных государством объемах;
обеспечение приоритета сохранения общественного здоровья, мотивирование населения к ведению здорового образа жизни, повышение культуры и медицинской грамотности населения, прежде всего, в воспитании чувства ответственности за свое здоровье и за здоровье окружающих;
создание благоприятных условий для рождения и воспитания здорового поколения, с целью улучшения генофонда нации, повышения в семье медицинской культуры, качества и продолжительности жизни, разработка основных направлений государственной политики в области охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
расширение объемов медицинской помощи, предоставляемой сельским жителям непосредственно в организациях первичной медико-санитарной помощи, с организацией практической помощи в построении системы специализированных услуг на уровне районного звена по основным, часто встречающимся видам заболеваний;
повышение уровня доступности и оперативности оказываемой населению первичной, скорой, неотложной и специализированной медицинской помощи как за счет приближения медицинской помощи к обслуживаемому населению, так и за счет широкого внедрения информационных технологий, телемедицины, клинических протоколов лечения и передачи опыта ведущих зарубежных и отечественных специалистов медицинскому персоналу региональных медицинских учреждений;
реализация мер по государственному регулированию лекарственного обращения, осуществление стандартизации и сертификации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также оборудования, разрешенных к применению на территории Республики Узбекистан;
совершенствование адресной социальной защиты одиноких престарелых граждан, пенсионеров, инвалидов, повышение уровня и качества оказываемой им медико-социальной помощи путем организации их лечения, системного оздоровления, расширения профилактических мероприятий, охвата и доступности современных методов лечения;
разработка стратегии и прогнозирование развития медицинской науки на основе сочетания отечественного опыта и лучших мировых достижений, повышение эффективности научных медицинских исследований, внедрение достижений науки, техники и передового опыта в практику здравоохранения, развитие системы высшего и среднего медицинского образования;
внедрение современных, апробированных в международной практике методов управления системой здравоохранения, обеспечивающих единое организационно-методическое руководство и контроль качества предоставляемых медицинских услуг в системе здравоохранения.
См. предыдущую редакцию.
профилактика, предупреждение и выявление случаев незаконного расхода и хищений бюджетных средств.
(пункт 11 дополнен абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 декабря 2017 года № 1039 — Национальная база данных законодательства, 05.01.2018 г., № 09/18/1039/0509)
- В соответствии с возложенными задачами Министерство выполняет следующие функции:
а) в сфере осуществления единой государственной политики в области охраны здоровья граждан, направленной на повышение роли и ответственности руководителей органов и организаций Министерства в обеспечении полного и своевременного оказания населению медицинских услуг, в том числе в гарантированных государством объемах:
обеспечивает соблюдение конституционных прав граждан на получение квалифицированного медицинского обслуживания, гарантированного государством уровня и качества медико-санитарной помощи населению, равнодоступность населения ко всем видам оказываемых медицинских услуг;
См. предыдущую редакцию.
координирует работу и осуществляет контроль за выполнением государственных программ, направленных на обеспечение охраны здоровья граждан;
(подпункт «а» пункта 12 дополн абзацем постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23 февраля 2019 года № 161 — Национальная база данных законодательства, 23.02.2019 г., № 09/19/161/2600)
реализует программы реформирования системы здравоохранения, развивает негосударственный сектор здравоохранения и создает рынок медицинских услуг;
создает систему нормативов и стандартов в области здравоохранения, включая медицинскую помощь, производство и использование лекарственных средств, изделий медицинского назначения и контроля за их соблюдением;
устанавливает стандарты качества и объемы медицинской помощи, проводит лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности;
осуществляет контроль за оказанием своевременной квалифицированной и качественной медицинской помощи населению медицинскими организациями;
обеспечивает судебно-медицинскую, судебно-психиатрическую и врачебно-трудовую экспертизу;
разрабатывает и реализует программы кадрового обеспечения отрасли, определяет потребность в медицинских кадрах по соответствующим направлениям и специальностям в здравоохранении и осуществляет их подготовку;
в пределах своих полномочий взаимодействует с соответствующими международными организациями и организациями здравоохранения зарубежных стран;
б) в сфере обеспечения приоритета сохранения общественного здоровья, мотивирования населения к ведению здорового образа жизни, повышения культуры и медицинской грамотности населения, прежде всего, в воспитании чувства ответственности за свое здоровье и за здоровье окружающих:
осуществляет мероприятия по профилактике заболеваний и инвалидности, организует проведение медицинской и врачебно-трудовой экспертизы;
принимает решения о направлениях и объемах профилактической помощи, сроках и методах проведения профилактических прививок, осуществляет пропаганду здорового образа жизни среди населения;
определяет совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами перечень и координирует разработку важнейших медико-социальных норм и нормативов;
организует работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического учета и отчетности в системе здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации;
обеспечивает формирование системы информатизации отрасли, совместно с заинтересованными министерствами, государственными комитетами и ведомствами разрабатывает и внедряет современные информационно-коммуникационные технологии, в том числе по ведению учета и отчетности в системе здравоохранения;
в) в сфере создания благоприятных условий для рождения и воспитания здорового поколения, с целью улучшения генофонда нации, повышения в семье медицинской культуры, качества и продолжительности жизни, разработки основных направлений государственной политики в области охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
обеспечивает на постоянной основе проведение патронажной работы среди женщин фертильного возраста, беременных, детей, а также одиноких престарелых, инвалидов, имеющих хронические заболевания, и других лиц, нуждающихся в постороннем уходе и медико-социальной помощи;
принимает участие в разработке и реализации программ ликвидации аварийных ситуаций и катастроф, носящих чрезвычайный характер, создает в установленном порядке запасы изделий медицинского назначения, лекарственных, дезинфекционных средств для использования при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проводит работу по профилактике инфекционных и неинфекционных, паразитарных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания и трудовой деятельности;
организует совместно с заинтересованными органами и контролирует работу по предупреждению заноса инфекционных и карантинных заболеваний с территории иных государств;
разрабатывает и утверждает санитарные нормы, правила, гигиенические нормативы, осуществляет государственный санитарный надзор за их соблюдением, а также методическое руководство работой санитарно-эпидемиологических служб, независимо от их ведомственной подчиненности;
проводит по представлению общественных организаций потребителей испытания на договорной основе на соответствие требованиям безопасности товаров (работ, услуг) в подведомственных лабораториях;
г) в сфере расширения объемов медицинской помощи, предоставляемой сельским жителям непосредственно в организациях первичной медико-санитарной помощи, с организацией практической помощи в построении системы специализированных услуг на уровне районного звена по основным, часто встречающимся видам заболеваний:
обеспечивает предупреждение и профилактику заболеваний на всех уровнях оказания медицинской помощи от организаций первичной медико-санитарной помощи до специализированных медицинских организаций, расширяет в этих целях научно-исследовательскую, диагностическую и патронажную работу;
организует практическую помощь в построении системы специализированных услуг на уровне районного звена по основным, часто встречающимся видам заболеваний;
обеспечивает совершенствование взаимосвязей учреждений первичной медико-санитарной помощи с организациями, оказывающими специализированные медицинские услуги;
совершенствует систему медицинской диагностики, развивает на территориях республики сеть диагностических служб, обеспечивает функционирование сети медицинских специализированных организаций;
д) в сфере повышения уровня доступности и оперативности оказываемой населению первичной, скорой, неотложной и специализированной медицинской помощи как за счет приближения медицинской помощи к обслуживаемому населению, так и за счет широкого внедрения информационных технологий (телемедицины), клинических протоколов лечения и передачи опыта ведущих зарубежных и отечественных специалистов медицинскому персоналу региональных медицинских учреждений:
обеспечивает широкое внедрение информационных технологий, телемедицины, клинических протоколов лечения и передачи опыта ведущих зарубежных и отечественных специалистов медицинскому персоналу региональных медицинских учреждений;
организует и укрепляет систему экстренной, неотложной медицинской помощи населению на всех его уровнях, обеспечивает эффективное ее управление;
е) в сфере реализации мер по государственному регулированию лекарственного обращения, осуществления стандартизации и сертификации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, а также оборудования, разрешенных к применению на территории Республики Узбекистан:
обеспечивает реализацию мер по государственному регулированию лекарственного обращения, осуществляет стандартизацию и сертификацию лекарственных и дезинфекционных, санитарно-гигиенических и парфюмерно-косметических средств и изделий медицинского назначения, сильнодействующих и ядовитых веществ, наркотических, психотропных средств, контроль за производством и порядком их использования;
изучает потребность, разрабатывает балансы спроса и предложений лекарственных, дезинфекционных средств и изделий медицинского назначения;
определяет порядок назначения, приема, хранения и применения лекарственных средств в медицинских организациях;
ж) в сфере совершенствования адресной социальной защиты одиноких престарелых граждан, пенсионеров, инвалидов, повышение уровня и качества оказываемой им медико-социальной помощи путем организации их лечения, системного оздоровления, расширения профилактических мероприятий, охвата и доступности современных методов лечения:
участвует в подготовке предложений по совершенствованию механизмов осуществления социальной политики, направленной на усиление дифференцированности и адресности оказываемой медико-социальной помощи инвалидам, включая детей-инвалидов, участникам войны, ветеранам, одиноким престарелым и другим уязвимым слоям населения;
руководит деятельностью Республиканской инспекции медико-социальной экспертизы, главных, межрайонных, районных, городских и специализированных врачебно-трудовых экспертных комиссий;
участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов по реализации государственной социальной политики и функционированию механизма медико-социальной помощи инвалидам, включая детей-инвалидов, участникам войны, ветеранам, одиноким престарелым и другим уязвимым слоям населения;
участвует совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и иными организациями в предоставлении установленных законодательством льгот, в частности путевок на санаторно-курортное лечение и специальных средств передвижения пенсионерам, инвалидам и одиноким престарелым гражданам;
выявляет совместно с органами самоуправления граждан одиноких престарелых граждан, нуждающихся в постороннем уходе, и организует оказание им индивидуальных программ социальных услуг, включая по уходу на дому;
ведет учет инвалидов, в том числе детей-инвалидов, участников войны, ветеранов, одиноких престарелых и других уязвимых слоев населения с целью подбора и предоставления, соответствующих их потребностям видов медико-социальной помощи, включая обеспечение ортопедическими изделиями, техническими средствами реабилитации и кресло-колясками;
организует бытовое, медицинское и культурное обслуживание престарелых граждан и инвалидов, проживающих в медико-социальных учреждениях, обеспечивает укрепление материально-технической базы этих учреждений;
обеспечивает взаимодействие негосударственных некоммерческих и других организаций в работе по привлечению средств для финансирования программ медико-социальной помощи инвалидам, включая детей-инвалидов, участникам войны, ветеранам, одиноким престарелым и другим уязвимым слоям населения;
способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их медико-социальной реабилитации;
организует обеспечение нуждающихся лиц протезно-ортопедическими изделиями и техническими средствами реабилитации;
устанавливает порядок обеспечения инвалидов и лиц пенсионного возраста протезно-ортопедическими изделиями и техническими средствами реабилитации;
з) в сфере разработки стратегии и прогнозирования развития медицинской науки на основе сочетания отечественного опыта и лучших мировых достижений, повышения эффективности научных медицинских исследований, внедрения достижений науки, техники и передового опыта в практику здравоохранения, развития системы высшего и среднего медицинского образования:
разрабатывает стратегию и прогнозирует развитие медицинской науки на основе сочетания отечественного опыта и лучших мировых достижений;
обеспечивает развитие научно-медицинских исследований и повышение их эффективности, внедрение достижений науки, техники и передового опыта в медицинскую практику;
проводит экспертизу результатов научных исследований, выступает заказчиком перед учреждениями, организациями, в том числе перед Академией наук Республики Узбекистан, на научные исследования по актуальным проблемам здравоохранения;
использует зарубежный опыт и мировые стандарты в области здравоохранения;
организует проведение в республике международных мероприятий (симпозиумов, конференций, выставок и др.);
издает в установленном порядке и обеспечивает подразделения Министерства научной, методической литературой и профильной информацией;
и) в сфере внедрения современных, апробированных в международной практике методов управления системой здравоохранения, обеспечивающих единое организационно-методическое руководство и контроль качества предоставляемых медицинских услуг в системе здравоохранения:
совершенствует формы и методы работы руководства Министерства, его центрального аппарата и структурных подразделений, обеспечивает меры по недопущению фактов бюрократизма и коррупции в деятельности органов здравоохранения, обеспечивает соблюдение прав, свобод и интересов человека;
реализует и контролирует мероприятия по повышению ответственности работников органов здравоохранения за своевременное и качественное выполнение возложенных на них задач;
внедряет современные, апробированные в международной практике методы управления системой здравоохранения, обеспечивающие единое организационно-методическое руководство и контроль качества предоставляемых медицинских услуг в системе здравоохранения;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию структуры подведомственных Министерству учреждений, организаций и предприятий;
осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью органов управления здравоохранения на местах;
утверждает структуру, положения и уставы подведомственных организаций;
обеспечивает мероприятия по концентрации финансовых ресурсов на наиболее приоритетных направлениях развития системы здравоохранения;
повышает эффективность использования бюджетных ассигнований, направляемых на охрану здоровья населения, привлекает внебюджетные средства, иностранные инвестиции и средства международных организаций для финансирования целевых программ и укрепления материально-технической базы здравоохранения;
организует экономическую и финансовую работу в системе Министерства, обеспечивает финансирование расходов на содержание медицинских и медико-социальных организаций, осуществляемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, проводит мероприятия по совершенствованию организации нормирования и оплаты труда работников системы;
проводит анализ деятельности и осуществляет методическое руководство ведения бухгалтерского учета и отчетности, контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств в подведомственных организациях;
обеспечивает взаимодействие государственных, общественных, благотворительных организаций и фондов, учреждений и предприятий в работе по привлечению средств для финансирования целевых программ по здравоохранению;
совершенствует систему финансирования здравоохранения с обеспечением поэтапного перехода медицинских организаций на платные формы обслуживания и введения страховой медицины;
рассматривает обращения физических и юридических лиц по вопросам, относящимся к деятельности Министерства;
оказывает физическим и юридическим лицам информационное и консультативное содействие в порядке, установленном законодательством;
осуществляет другие функции в соответствии с законодательством.
См. предыдущую редакцию.
к) в сфере профилактики, предупреждения и выявление случаев незаконного расхода и хищений бюджетных средств:
проводит мониторинг планирования и исполнения смет расходов, ведения бюджетного учета, проведения тендерных (конкурсных) торгов и заключения договоров в подведомственных учреждениях;
осуществляет подготовку для руководителей подведомственных учреждений и централизованных финансово-бухгалтерских служб рекомендаций по вопросам совершенствования бюджетного учета и отчетности, недопущения необоснованной дебиторской и кредиторской задолженности, укрепления бюджетной дисциплины, повышения эффективности использования бюджетных ассигнований, в том числе закупки товаров, работ и услуг, а также укрепления кадрового состава централизованных финансово-бухгалтерских служб;
вносит подведомственным учреждениям обязательные для исполнения представления об устранении выявленных нарушений законодательства, а также способствующих им причин и условий.
(пункт 12 дополнен подпунктом «к» постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30 декабря 2017 года № 1039 — Национальная база данных законодательства, 05.01.2018 г., № 09/18/1039/0509)
Глава 3. Права и ответственность Министерства
- Для выполнения возложенных задач и функций Министерство имеет право:
См. предыдущую редакцию.
вносить в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан или Администрацию Президента Республики Узбекистан проекты нормативно-правовых актов, а также иные документы, связанные с выполнением задач и функций, возложенных на орган государственного управления;
(абзац второй пункта 13 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13 мая 2019 года № 397 — Национальная база данных законодательства, 14.05.2019 г., № 09/19/397/3123)
координировать в установленном порядке деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах в вопросах, входящих в компетенцию Министерства;
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
заслушивать на заседаниях коллегии руководителей организаций системы здравоохранения независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
вносить на рассмотрение в Республиканскую чрезвычайную противоэпидемическую комиссию при Кабинете Министров Республики Узбекистан вопросы, связанные с санитарно-эпидемиологической обстановкой на территории Республики Узбекистан и в сопредельных государствах;
запрашивать и получать от территориальных подразделений Министерства и его подведомственных организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и проработки вопросов, а также проектов нормативно-правовых актов и иных документов, рассматриваемых в центральном аппарате Министерства;
привлекать при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Министерстве, подготовки информационных и аналитических материалов, а также проектов нормативно-правовых актов и иных документов руководителей и представителей территориальных подразделений Министерства и его подведомственных организаций, создавать для этих целей экспертные и рабочие группы;
требовать от территориальных подразделений Министерства и его подведомственных организаций доработку внесенных ими проектов нормативно-правовых актов и иных документов, при необходимости возвращать их на доработку;
проводить совещания с участием руководителей и представителей территориальных подразделений Министерства и его подведомственных организаций;
давать в установленном порядке поручения руководителям территориальных подразделений Министерства и его подведомственных организаций по вопросам, требующим оперативного решения и связанным с выполнением возложенных на Министерство задач и функций;
изучать и проверять в установленном порядке деятельность территориальных подразделений Министерства и его подведомственных организация по выполнению ими принятых законодательных и иных нормативно-правовых актов, поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также актов и поручений Министерства и его руководства;
получать на бесплатной основе от органов государственной статистики необходимую статистическую информацию по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
передавать в установленном порядке государственное имущество Министерства и его подведомственных структур из одного подразделения в другое на праве безвозмездного пользования, в пределах своей организационной структуры;
определять порядок, размеры и условия материального стимулирования работников Министерства и его подведомственных организаций с учетом выполнения ими параметров по основным показателям их деятельности в своей сфере;
вносить на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Узбекистан, органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах предложения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
заключать в установленном порядке международные договоры межведомственного характера по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
представлять в установленном порядке интересы Республики Узбекистан на международном уровне по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
осуществлять издательскую деятельность;
привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к его ведению;
осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном законодательством;
отменять приказы подведомственных учреждений, изданные в нарушение действующего законодательства;
принимать меры по улучшению материально-технической базы Министерства и организаций, входящих в систему Министерства;
создавать и совершенствовать в соответствии с действующим законодательством социальную инфраструктуру Министерства.
Министерство может иметь иные права в соответствии с законодательством.
- Министерство и его должностные лица несут ответственность за эффективное осуществление возложенных на них задач и функций.
Глава 4. Организация деятельности Министерства
См. предыдущую редакцию.
- Министерство возглавляет министр, утверждаемый Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан, внесенному после одобрения Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан, и освобождаемый им от должности.
(пункт 15 в редакции постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 апреля 2020 года № 234 — Национальная база данных законодательства, 17.04.2020 г., № 09/20/234/0453)
- Министр имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан.
- Министр:
руководит деятельностью системы Министерства и подведомственных ему организаций и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
представляет два раза в год в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан информацию о своей деятельности;
представляет Министерство в государственных органах и иных организациях либо выдает доверенности и (или) полномочия от имени Министерства;
утверждает в пределах установленной численности штатное расписание центрального аппарата Министерства, а также смету расходов центрального аппарата Министерства;
распоряжается в установленном порядке выделенными Министерству финансовыми и материальными средствами;
утверждает в установленном порядке Положения о подразделениях центрального аппарата и территориальных управлениях, а также уставы и структуру организаций, входящих в систему Министерства;
назначает на должность и освобождает от должности в установленном законодательством порядке работников центрального аппарата Министерства, руководителей организаций;
принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, определяет полномочия, обязанности и степень ответственности заместителей министра, других должностных лиц территориальных органов управления и организаций, входящих в систему Министерства;
вносит при необходимости изменения в структуру центрального аппарата, территориальных органов управлений и организаций, входящих в систему Министерства, в пределах установленной общей штатной численности работников;
издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Министерства, территориальных органов управлений и организаций, входящих в систему Министерства;
решает вопросы о поощрении и дисциплинарной ответственности работников системы Министерства, представляет особо отличившихся работников системы Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Республики Узбекистан, а также почетными грамотами и другими видами поощрений;
министр осуществляет и другие полномочия в соответствии с законодательством.
- Заместители министра:
осуществляют непосредственное руководство курируемыми подразделениями министерства и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и функций по закрепленным за ними вопросам:
осуществляют иные функции, возложенные на них министром.
- В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), первого заместителя министра, заместителей министра и других представителей Министерства.
Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению министра.
Коллегия рассматривает вопросы, связанные с:
подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Министерства, определенных в настоящем Положении, по дальнейшей реализации государственной политики, обеспечивающей сохранение и улучшение здоровья населения, формирование условий для воспитания здорового поколения, развитие профилактического здравоохранения, широкой популяризации здорового образа жизни, обеспечению соблюдения конституционных прав граждан на получение квалифицированного медицинского обслуживания, гарантированного государством уровня и качества медико-санитарной помощи населению, равнодоступности населения ко всем видам оказываемых медицинских услуг;
подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в номенклатуру Министерства;
укреплением исполнительской дисциплины по реализации задач, определенных в указах, постановлениях и распоряжениях Президента Республики Узбекистан, постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров Республики Узбекистан, повышением персональной ответственности руководителей и работников Министерства за обеспечение своевременной и качественной их реализации;
заслушиванием отчетов руководителей структурных подразделений Министерства и территориальных органов здравоохранения, подведомственных организаций, входящих в систему Министерства, обсуждением вопросов проверки исполнения принятых решений, проектов важнейших приказов и других актов Министерства, а также итогов проверок.
Коллегия вправе также рассматривать и другие вопросы, относящиеся к компетенции Министерства.
На заседания коллегии могут быть приглашены руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.
Решения коллегии реализуются приказами министра. В случае разногласий между министром и членами коллегии министр самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан.
Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.
- Территориальные органы здравоохранения осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.
- Для научного анализа проблем здравоохранения в Министерстве образуется консультативно-экспертный совет. В состав совета входят ведущие ученые и высококвалифицированные специалисты. Состав консультативно-экспертного совета и Положение о нем утверждаются министром.
Глава 5. Меры материального стимулирования
- Материальное стимулирование работников Министерства осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
- Заработная плата работников Министерства состоит из должностного оклада, премий, доплат, надбавок и других выплат, предусмотренных законодательством.
- Выплата ежемесячных надбавок и доплата стимулирующего характера к должностным окладам работникам Министерства производится в соответствии с Положением о системе оплаты труда, материальном стимулировании и социальной поддержке работников центрального аппарата Министерства, утверждаемым министром.
- Источниками выплаты заработной платы и осуществления материального стимулирования работников Министерства являются средства фонда оплаты труда, специального фонда материального стимулирования работников бюджетных учреждений и организаций и другие средства, не запрещенные законодательством.
- Положение о специальном фонде материального стимулирования работников Министерства утверждается министром.
Глава 6. Заключительное положение
- Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в порядке, установленном законодательством.
Данное положение утверждено
постановлением Кабинета Министров
Республики Узбекистан №714
«Об организации деятельности
Министерства здравоохранения
Республики Узбекистан»
от 12 сентября 2017 года.